Добро пожаловать в блог группы "Солнышко"

Картотека игр

 

Подвижные игры на участке для детей младшего возраста

«Воробышки и автомобиль»

Дети сидят на стульях или скамейки с одной стороны зала или площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по залу, легко размахивая. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж. 

Предварительно воспитатель показывает, как летает воробышки, как они клюют зернышки. 

Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль движется спокойно, так, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.


«Жуки» 

Игра проводится по бубен, музыкальное сопровождение. По 


сигналу «жуки полетели» дети бегут врассыпную по всему залу. По 


сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов или изменяется 


музыка – дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и 


ног – жуки барахтаются . по сигналу «жуки полетели» дети встают. 

Игра повторяется.

 Когда игра будет усвоена детьми, смена 

движений происходит в соответствии с характером музыкального 

сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен

«Курочка – хохлатка»


Воспитатель исполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит: 

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

  На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону зала, где чертой обозначен их дом. Кошка цыплят не ловит. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

 Затем назначается новая кошка – и игра повторяется.


«У медведя во бору»

Одного из играющих выбирают медведем. Он живет в своей берлоге на опушке. На противоположной стороне зала – дом детей отделенный чертой участок. Дети выходят из дома, идут по лесу к опушке, собирая грибы, ягоды, и произносятся такие слова:

У медведя во бору 

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Когда играющие скажут слово «рычит», медведь выбегает из берлоги и начинает ловить детей. Дети убегают в свои дом.



«Огуречик»


Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-то из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего возраста еще несовершенны


«Кот и мыши»

Выбирается кот. Дети встают в круг, воспитатель говорит слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети отвечают:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

После этих слов дети разбегаются, а кот их ловит (мыши могут бежать в обозначенный дом).


«Не забегай»

На земле чертят большой круг (диаметром 2-3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто успел выбежать из круга. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

Если некоторые дети боятся забежать в круг, воспитатель может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.


«Зайцы и волк»

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их. 

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, 

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.



«Воробушки и кот»


Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.

«По ровненькой дорожке»


В этой игре дети в соответствии с текстом, который произносит взрослый, выполняют различные движения: и прыгают, и шагают, и приседают.

По ровненькой дорожке, (2 раза)                                  Дети шагают.

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два…


По камешкам, по камешкам, (2 раза)                            Играющие прыгают.

В ямку бух!


По ровненькой дорожке, (2 раза)                                  Все приседают на корточки 

Устали наши ножки, (2 раза)                                         и немного отдыхают, затем

Вот наш дом,                                                                   продолжают идти.

Здесь мы живем.

С окончанием текста малыши бегут в «дом» (заранее договариваются , где будет дом).


Комментариев нет:

Отправить комментарий